Студия «Мультипликация»

Какой ребенок не любит мультфильмы? Да и кто из взрослых в детстве не мечтал стать главным героем любимого кинофильма? Воображение, фантазии детей безграничны, и нужно только немного направить их и научить использовать доступные материалы, чтобы создать свою неповторимую историю, новых персонажей, а затем — оживить их. На наших занятиях ребёнок познакомится с волшебным миром мультфильмов, узнает, как создавать и оживлять собственных персонажей с помощью различных видов техники мультипликации. Ребята сами создают сценарий, своих героев, снимают видеоряд анимационных зарисовок из персонажей, озвучивают, подбирают музыкальное сопровождение… При создании своего произведения, ребенок не только развивает творческие способности, но и через визуальные образы передает свое внутреннее восприятие мира. В процессе самовыражения возможно осознание своих страхов, существующих проблем в общении.. Через своего героя ребенок побеждает свои страхи, повышается его самооценка, снимается эмоциональное напряжение, препятствующее полноценному личностному развитию. Вот так мультипликация может быть для кого-то развлечением, а для кого-то и лечением. Приходите на наши занятия, и Вы увидите, как Ваш ребенок посредством мультипликации сможет проявить себя и свои чувства.

73527_117606071632216_6291455_n

Занятия анимацией в детской мультипликационной студии – это большой спектр разнообразных по форме и содержанию работ. Мы делаем мультфильмы ручным способом в покадровой съемке, обрабатывая ее на компьютере. В процессе создания мультфильма учимся работать в коллективе, осваиваем инструменты, техники художественных работ, а также приобретаем первые навыки настоящей профессии мультипликатора. Начинающие малыши знакомятся с материалами: пластилином, красками, мелками, пастелью, цветной бумагой, разным подручным материалом (проволочкой, пуговками, кнопками и т.п.) Они учатся пользоваться кисточкой, карандашами, режущими инструментами. Старшая группа ставит задачи более сложные.

 В группе 6-7 человек, это дает возможность преподавателю детально наблюдать за работой каждого занимающегося, а ребенку – чувствовать себя частью коллектива, сравнивать свою работу с другими, и возможно, с помощью преподавателя подтягиваться, если есть небольшое отставание. Все что связано с анимацией — процесс очень кропотливый и трудоемкий, требующий усидчивости и терпения, индивидуального внимания к каждому, особенно на начальной стадии занятий. Поэтому главное условие – комфортность, работа с небольшим коллективом, возможность оценить себя, научиться ладить со сверстниками. Помимо художественных и технических задач, студия помогает самовыражению, творческому поиску и решению ряда психологических задач.

 Стоит обратить особое внимание на то, как сочиняет ваш ребенок. Важно лишь вовремя дать возможность начать это делать, похвалить его в первых начинаниях, проявить заинтересованность. Только не стоит путать детские сочинительства с обманом, или ставить их на одну параллель: «Я буду его хвалить за сочинительство, а он будет потом придумывать небылицы про свои успехи в школе!». К сожалению, из-за перегрузок, сегодня в школе не уделяется достаточного внимания изложению и сочинению, и часто ребенок просто не в состоянии четко сформулировать смысл или идею рассказа, произведения. Придумывание своих рассказов, начиная с 3,5 лет, помогает ребенку четко выражать свои мысли, ставить и решать логические задачи, а в дальнейшем – общению ребенка с окружающим миром.

 В нашей студии мы практикуем написание коллективных сюжетов, где от 3 до 5 человек в возрасте 8-11 лет пишут совместную историю. Работать коллективом гораздо сложнее, чем в одиночку, особенно когда в нем несколько лидеров. Но именно эта работа помогает ребятам найти компромисс, научиться уступать или, наоборот, отстаивать свою точку зрения. Подобное творчество дается не каждому, но когда ребята приходят к общему решению, ощущение радости победы зашкаливает.

 Отдельная тема – актерское мастерство за кадром, когда голосом ребенок пытается передать характер персонажа. Важно создать настроение, прочувствовать своего героя, а иногда дикторским голосом прочитать свою историю. Не всегда это получается с первого дубля. Но нашему ребенку легче, чем актерам «Ералаша», которых видно в кадре. Чувствуя защиту (меня-то не видно), ребенок не стесняется говорить громче и связаннее, а главное эмоциональнее.

Процесс создания детского мультипликационного фильма разительно отличается от создания взрослого кино, где постановка звука – приоритетнее картинки, где не существует отступлений от сценария и наложения дополнительного звукового ряда. Но самое главное, детское кино — процесс удивительный, искренний, добрый и нужный. И если Ваш ребенок усидчив, любит рисовать, лепить, сочинять, попробуйте занятия мультипликацией, может быть, на свет появится новый великий сочинитель, сказочник, художник и мультипликатор!